Новое в работе удостоверяющих центров в 2021 году
Наступил новый 2021 год, а с ним и целый ряд существенных изменений в федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 года.
В новой редакции Закона к коммерческим аккредитованным удостоверяющим центрам присоединились три государственных удостоверяющих центра:
- Удостоверяющий центр Федеральной Налоговой Службы РФ;
- Удостоверяющий центр Федерального казначейства;
- Удостоверяющий центр Центробанка РФ.
УЦ ФНС будет выдавать квалифицированные электронные подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
УЦ Федерального казначейства продолжит оформление сертификатов электронной подписи бюджетным учреждениям.
УЦ Банка России: должностным лицам Банка России, а также юридических лицам и индивидуальным предпринимателям в кредитно-финансовой сфере.
Коммерческим удостоверяющим центрам, получившим аккредитацию Минкомсвязи Российской Федерации, останется оформление электронной подписи только для физических лиц. Однако такие УЦ смогут стать доверенной третьей стороной, которые смогут выдавать электронные подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от лица ФНС.
Также в новой редакции закона электронная подпись будет выдавать юридическому лицу без привязки к физическому лицу (руководителю или сотруднику по доверенности). Такие сертификаты называются обезличенными. По умолчанию, ответственным за применение такой подписи будет руководитель. Такую подпись можно будет использовать при любом автоматизированном подписании. Сотрудники компании смогут получать электронную подпись для физических лиц и при подписании электронных документов будут прикладывать доверенность на осуществление действий от ЮЛ.